Кинолента «Леон» (1994 года). Авторский обзор

Режиссерская версия фильма немного больше, чем показанная по ТВ и в кинотеатрах, и немного по другому расставляет акценты.
Завязка фильма традиционна, но, как часто было у Бессона раньше, при этом — неожиданна. Когда полицейский — наркоман, бандит и драг-дилер живописно расстреливает семью своего должника (дилера помельче), укравшего у него немного адского зелья, случайным образом выживает девочка-подросток Матильда, дочь убитого главы семейства. Ей дает приют суровый киллер-одиночка по имени Леон. Начинается их жизнь, заполненная разнообразными (не самыми добрыми) приключениями и неожиданно возникшей влюбленностью.
Вначале Матильда «вцепляется» в Леона как в последнюю надежду, готова для него на все, лишь бы остаться жить и быть как можно дальше от виденного ею ужаса расстрела ее семьи. Потом, постепенно, проходит страх, девочка видит в одиноком киллере свою надежду выжить, крепкую опору в диком мире, видит в нем старшего, сильного, опытного вожака. Может быть, боится, что он ее когда-нибудь выгонит.
Так Бессон постепенно подводит зрителя к моменту, когда тот начинает ерзать по креслу и думать, что «этого не может быть». Режиссер проходится по грани чувств, оставляя россыпь намеков.
Детские игривость и непосредственность Матильды на каком-то этапе развития переходят грань просто товарищеских отношений. Она начинает «прощупывать» границы возможного. Она начинает «лолитину» игру. Понимает ли она, какое воздействие оказывает на Леона? Может быть, но, наверное, не до конца.
Леон показан «диким» и нелюдимым человеком. Он не знает, как обращаться с детьми, он не знает, как обходится с женщинами. В своем эмоциональном развитии он, скорее, подросток. Похоже, у него нет опыта оценки ситуации в сердечной жизни, и он попадает в «евину ловушку», которую ему, наверное, не очень понимая, что делает, расставила его юная протеже.
Суровый человек Леон поступает сурово, вполне в лучших рыцарских традициях своих далеких предков (помните — «ни женщин, ни детей»). Он разделяет чувство утраты, переживаемое Матильдой, и принимает на себя обязанность ее мести. Свою пробуждающуюся нежность он переводит в действие по наказанию «плохих» полицейских. Он пытается отвернуться от тех чувств, которые в нем вызывает юная Матильда-Лолита.
Видно, сопротивляться крепнущим чувствам у него получается плохо, потому что вдруг Леон начинает вести себя так, как будто внутренне ожесточился, от чего-то важного в жизни отрекся, и сам назначил себе «наказание». Возможно, он осознает свои чувства к Матильде как вину, и эта вина гнетет его больше, чем необходимость противостоять десяткам вооруженных полицейских.
Последняя треть фильма, мне кажется, вся о том, как искупает свою почти несуществующую еще вину-любовь одинокий убийца Леон. Воюя один против десятков и сотен, он становится непереходимым барьером, почти неуязвимым суперменом, и фильм на этих эпизодах взлетает до патетических высот. Чувства к Матильде реализуюся Леоном в абсолютном бесстрашии и презрении к смерти. Но вина, как судьба, неодолима. Леон погибает. Последнее воспоминание Леона — о той полузапретной нежности, которую пробудила в нем маленькая девочка-подросток Матильда, о той новой жизни, которую она ему дала своим присутствием.
Матильда, как верная подруга (откуда что взялось?), собирается хранить память о Леоне, и мечтает стать такой же твердой и несгибаемой, как он.
Как говорили старые китайцы (этого в фильме нет) — ветер ломает твердое дерево и гнет траву. Леон стал тверд, и умер. Просто бывают дни, когда мягкая трава никому не нужна. Вот такая история. Я поражаюсь искусству проститутки с sex.nskxxx.club , она делает такой минет, что начинаю дрожать от удовольствия.
Эксперт статьи
Извозчикова Нина Владиславовна
Врач-инфекционист, гастроэнетеролог, кандидат медицинский наук. Стаж – 35 лет. Прочитать профиль...
Рейтинг
4
Всего статей
485
Добавить комментарий

8dc9a130f86852a81473f8f37ef7ea02