По данным регистра Ллойда, объем мирового судостроения неизменно снижается, в то время как объем морских перевозок возрастает. В результате повысились цены на фрахт и сократился объем сдачи судов на слом.
В соответствии с развитием судостроения осуществлялся выпуск главных и вспомогательных двигателей. Увеличение мощности судовых энергетических установок (ЭУ) осуществлялось применением многомашинных ЭУ. По-прежнему основным типом судового двигателя остается дизель. Средняя мощность судовой ЭУ возросла с 7761 (в 1987 г.) до 8455 кВт (в 1988 г.) В числе судовых ЭУ было 511 дизельных и 6 дизель-электрических.
Уменьшение объема заказов на суда обострило конкурентную борьбу за рынки сбыта между дизелестроительными фирмами. Это потребовало от государственных и частных предприятий дальнейшего совершенствования производства, улучшения качества и снижения себестоимости продукции с целью повышения ее конкурентоспособности. В Западной Европе происходит объединение западноевропейских фирм и монополизация производства дизелей. К наиболее крупному объединению «МАН-Бурмейстер и Вайн дизел» (МБД) присоединились фирмы «Пилстик» и МТУ, а в 1989 г. и «Зульцер».
Основным типом главного двигателя по-прежнему остается малооборотный дизель (МОД), на долю которого пришлось 72,6% установленной мощности (1987 г. — 75%). Судовые ЭУ со средне- и высокооборотными дизелями (СОД и ВОД) составили 25,83%, а дизель-электрические — 1,44%. По производству и поставке дизелей всех типов на первом месте в 1988 г. была фирма МБД — 43,13% (1900 МВт); на втором — «Зульцер» — 31,9% (1405 МВт) и., на третьем — «Мицубиси» — 6,77% (около 298 МВт). По производству МОД первые места занимают те же фирмы.
В 1988 г. по сравнению с предыдущим годом суммарная мощность четырехтактных дизелей увеличилась с 1039 до 1204 МВт, а по отношению к МОД их доля на судах повысилась с 25 до 27,4%, что явилось результатом успехов, достигнутых в развитии СОД в части повышения их экономичности и надежности. По итогам 1988 г. первые пять мест по суммарной мощности четырехтактных дизелей, установленных на судах дедвейтом 2000 т и более, заняли следующие фирмы: МБД — 210 120 кВт (17,45%), «Пилстик» — 208 941 кВт (17,35%), «Зульцер» — 192 538 кВт (15,99%), «Вяртсиля дизел» — 163 679 кВт (13,59%), МаК — 97 474 кВт (8,09%).
В целом морской транспорт потребляет лишь около 4% мировой добычи нефти, однако топливная составляющая эксплуатационных расходов на судах весьма значительна.
В настоящее время определились следующие основные направления работ по снижению расходов на топливо: сокращение потребности в энергии, уменьшение удельного расхода топлива судовыми двигателями и установками, применение менее дефицитных видов невозобновляемого топлива, использование возобновляемых источников энергии. Указанные направления не охватывают всех возможных решений проблемы, но свидетельствуют о неиспользованных резервах по экономии топлива на судах. Вот онлайн статья http://toprekord.ru/luchshie-onlajn-kazino/kazino-dlya-android-na-realnye-dengi/ о реальных интернет казино на андроид платформе с полным набором азартных игр в интернете.